Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

Официальные сайты

01
01
01
01
01
01
01
01
01
01
01

 

 

Полезные ссылки

01
01
01
01
new logo4
newlogo04

растимдетей.рф

В помощь родителям запущен портал растимдетей.рф, созданный Фондом новых форм развития образования в рамках нацпроекта «Образование». Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» – это путеводитель по востребованным услугам для семей с детьми. На портале опубликовано около 250 материалов, касающихся не только образования, но и воспитания детей, их здоровья, безопасности, питания, игр и развлечений. Как найти баланс между родительским контролем и детской свободой? Почему детям важно играть и какие игры будут интересны в разном возрасте? Как справиться с детскими неприятными привычками, агрессивным поведением или враньем? И как поощрять хорошее поведение, быть опорой для своих детей и сохранить с ними контакт в подростковом возрасте? На портале можно выяснить, как получить психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь в регионах России, с помощью карты-навигатора в разделе “Узнать больше”. Также карта-навигатор поможет записаться в детский сад и в школу, получить дополнительное или профессиональное образование. Чтобы быть в курсе новых публикаций, подписывайтесь на еженедельную рассылку на сайте растимдетей.рф.

Метод песочной терапии

Метод песочной терапии Игры с песком — это проявление естественной активности ребенка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице. Песок является прекрасным психопрофилактическим средством, имеет замечательные свойства "заземлять" негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Идея "терапии песком" была предложена швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом (1875—1961 гг.), основателем аналитической терапии. В Японии существует специальный парк, в котором даже взрослые получают редкую возможность поваляться не только в песке, но и в грязи. Психологи считают, что это великолепное средство профи¬лактики стресса, возможность снять бремя перфекционизма — стремления всегда быть безупречно хорошим, правильным, освободить эмоциональную спонтанность и ребенка, и взрослого. Игры в песочнице положительно влияют на эмоциональное самочувствие детей, служат прекрасным средством для развития и самореализации. Возиться в песке — не каприз, а потребность ребенка. Рыть ямки и насыпать горки необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное физическое и интеллектуальное развитие. Малыш не прос¬то копается в песке — он строит. С помощью совочка и формочек ребенок создает свой новый мир, пытаясь при этом понять и смоделировать все, что видит вокруг себя. Психологи и педагоги относят возню детей в песочнице, построение замков к так называемым строительным играм. Они очень важны для развития дошкольника, пренебрегать ими нельзя. С помощью игр с песком малыш твор¬чески изучает мир вокруг себя. Когда он строит, он активен, его мозг, воображение, смекалка тре¬нируются и развиваются. Действия в песке и с песком: * закапывание друг друга в теплый песок; * ходьба босиком по песку; - строительство из влажного песка замка и башни; • рытье колодца, тоннелей; - прокладывание дороги для игрушечных автомобилей; • лепка куличиков, пирожков, тортиков и их украшение. Немного математики в воде и песке. Играя в песочнице можно формировать или закреплять некоторые важные началь¬ные математические представления. На наглядных примерах выясните вместе с ребенком, что такое размер и форма предметов, что означают понятия "много", "мало". Используя формочки контрастного размера, предложите детям сделать большие и маленькие куличики. На малышей производит сильное впечатление огромный кулич, сделанный с помощью "настоящего" ведра, наполнен¬ного песком. По ходу работы постоянно отмечайте, для какого куличика потребовалось много песка, а для какого — мало. Используйте слова "пустой", "полный". Можно предложить детям "испечь" печенье разной формы: треугольное, круглое, квадратное. Для этого могут пригодиться детали крупной геометрической мозаики. Предложите ребенку подобрать подходящий по величине куличик для игрушки: мишке нужен большой куличик, а мышке — малень¬кий. В песке можно вырыть для медвежонка большую берлогу, а для мышонка — маленькую норку. Колодец может быть глубоким или мелким. Дорога, проложенная в песочнице, может быть длинной или короткой. Мальчикам понравится строить гаражи для больших и маленьких машин. Песочница — прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все стано¬вится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая карти¬ну из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. В ходе игр с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т. е. умения общаться. Игры с песком можно условно разделить на три направления: * обучающие (облегчают процесс обучения ребенка); * познавательные (познается многогранность окружающего мира); * проективные (обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка). Обучающие игры направлены на развитие мелкой моторики рук. Несложные упражнения способ¬ствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении: * "отпечатки наших рук"; -'' отпечатки наших кулачков, пальцев'' ; * "скользить ладонями по поверхности песка"; * "пройтись пальцами по поверхности песка, как на пианино"; * "оставлять следы одновременно двумя пальцами, пятью пальцами" и т. д. Ценность этих упражнений в том, что наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствитель¬ности и мелкой моторики ребенок учится говорить о своих ощущениях, развивает речь, произвольное внимание и память. Формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, уме¬ние решать "проблемы" в игре. Дошкольник много узнает о свойствах песка и воды.