Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

Официальные сайты

01
01
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201
01
01
01
01
01
01
01
01
01

 

 

Полезные ссылки

01
01
01
01
new logo4
newlogo04

-

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультации

Консультации

Метод песочной терапии

Метод песочной терапии Игры с песком — это проявление естественной активности ребенка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице. Песок является прекрасным психопрофилактическим средством, имеет замечательные свойства "заземлять" негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Идея "терапии песком" была предложена швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом (1875—1961 гг.), основателем аналитической терапии. В Японии существует специальный парк, в котором даже взрослые получают редкую возможность поваляться не только в песке, но и в грязи. Психологи считают, что это великолепное средство профи¬лактики стресса, возможность снять бремя перфекционизма — стремления всегда быть безупречно хорошим, правильным, освободить эмоциональную спонтанность и ребенка, и взрослого. Игры в песочнице положительно влияют на эмоциональное самочувствие детей, служат прекрасным средством для развития и самореализации. Возиться в песке — не каприз, а потребность ребенка. Рыть ямки и насыпать горки необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное физическое и интеллектуальное развитие. Малыш не прос¬то копается в песке — он строит. С помощью совочка и формочек ребенок создает свой новый мир, пытаясь при этом понять и смоделировать все, что видит вокруг себя. Психологи и педагоги относят возню детей в песочнице, построение замков к так называемым строительным играм. Они очень важны для развития дошкольника, пренебрегать ими нельзя. С помощью игр с песком малыш твор¬чески изучает мир вокруг себя. Когда он строит, он активен, его мозг, воображение, смекалка тре¬нируются и развиваются. Действия в песке и с песком: * закапывание друг друга в теплый песок; * ходьба босиком по песку; - строительство из влажного песка замка и башни; • рытье колодца, тоннелей; - прокладывание дороги для игрушечных автомобилей; • лепка куличиков, пирожков, тортиков и их украшение. Немного математики в воде и песке. Играя в песочнице можно формировать или закреплять некоторые важные началь¬ные математические представления. На наглядных примерах выясните вместе с ребенком, что такое размер и форма предметов, что означают понятия "много", "мало". Используя формочки контрастного размера, предложите детям сделать большие и маленькие куличики. На малышей производит сильное впечатление огромный кулич, сделанный с помощью "настоящего" ведра, наполнен¬ного песком. По ходу работы постоянно отмечайте, для какого куличика потребовалось много песка, а для какого — мало. Используйте слова "пустой", "полный". Можно предложить детям "испечь" печенье разной формы: треугольное, круглое, квадратное. Для этого могут пригодиться детали крупной геометрической мозаики. Предложите ребенку подобрать подходящий по величине куличик для игрушки: мишке нужен большой куличик, а мышке — малень¬кий. В песке можно вырыть для медвежонка большую берлогу, а для мышонка — маленькую норку. Колодец может быть глубоким или мелким. Дорога, проложенная в песочнице, может быть длинной или короткой. Мальчикам понравится строить гаражи для больших и маленьких машин. Песочница — прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все стано¬вится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая карти¬ну из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. В ходе игр с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т. е. умения общаться. Игры с песком можно условно разделить на три направления: * обучающие (облегчают процесс обучения ребенка); * познавательные (познается многогранность окружающего мира); * проективные (обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка). Обучающие игры направлены на развитие мелкой моторики рук. Несложные упражнения способ¬ствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении: * "отпечатки наших рук"; -'' отпечатки наших кулачков, пальцев'' ; * "скользить ладонями по поверхности песка"; * "пройтись пальцами по поверхности песка, как на пианино"; * "оставлять следы одновременно двумя пальцами, пятью пальцами" и т. д. Ценность этих упражнений в том, что наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствитель¬ности и мелкой моторики ребенок учится говорить о своих ощущениях, развивает речь, произвольное внимание и память. Формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, уме¬ние решать "проблемы" в игре. Дошкольник много узнает о свойствах песка и воды.